Не секрет, что одной из самых популярных 3D-action игр является Half-Life 2. На движке этой игры было создано, да и до сих пор создается очень много модификаций, одна из самых популярных — Counter-Strike Source. И вы, наверное, уже не раз играли в данную модификацию. Мод стал настолько популярным, что сейчас в Интернете можно найти просто огромное количество новых моделей, скинов, карт, звуков, спрайтов и т. д. Однако скачать файл из Сети может каждый, а вот самому сделать что-либо уже намного сложнее. И я постараюсь вам как можно проще объяснить, как рисовать новые скины для существующих моделей Counter-Strike Source.
Зачем все это нужно? Да хотя бы ради собственной уникальности. Ведь намного приятней, когда, к примеру, клан выходит на битву в своих скинах или даже новых моделях, а не в стандартном CSS обличии. А представьте себе радостные возгласы друзей после увиденного ими скина или модели, которую вы сделали сами. И не забывайте про моральное удовлетворение, которое вы получите после того, как сами немного измените игру. Взвешиваем все "за” и "против” и, немного подумав, решаем, что все-таки это нам нужно. Даже несмотря на то, что сразу красиво никогда не получится, и потратить на это придется немало часов и сил.
Шкурография
Как много всего сделать хочется, чтоб быстро и красиво, но знаний 3D-редакторов нет. Что делать? Все просто, изменим стандартную текстуру модели на что-то свое, ну, к примеру, клановский скин солдата.
Нам нужен софт: Adobe Photoshop, с плагином VTFPhotoshop -
http://tf.211.ru/engine/download.php?id=274
Предварительно установленный на него. Для примера я изменю скин phoenix, нанесу на него тег нашей команды, также покажу как у него изменять цвет одежды на камуфляжный.
Приступим! Для начала найдем скин нашего подопытного phoenix. Обладателям пиратской версии игры стоит поискать в папке cstrike\materials\models\player\t_phoenix\ и найти файл t_phoenix.vtf.
А вот обладателям лицензионной игры стоит попотеть чтобы найти искомый файл. Чтобы найти скин нужно: скачать программу GCFScape, открыть ее, далее нажимаем File/Open, затем идем в папку местонахождения вашего стима, открываем папку SteamApps, и там открываем файл counter-strike source shared.gcf, и находим файл в этой директории архива
root\cstrike\materials\models\player\t_phoenix\t_phoenix.vtf, жмем на него правой кнопкой мыши и нажимаем Extract и извлекаем его в удобную для вас папку для редактирования.
Теперь нужно решить, что рисовать и как "оно” будет выглядеть. Конечно, рисование скинов не такая уж сложная вещь по сравнению с созданием самой модели. Но все-таки очень советую сначала продумать, как будет выглядеть каждая, даже самая мелкая деталь модели, и примерно представить конечный результат. Только так вы сможете выпустить конечный продукт без ляпов. Я лично сделаю скин клановский,с разукрашенной одеждой. Но сначала мы составим небольшой план действий, и я вам покажу, где и какие части модели находятся на текстуре. Вот небольшая иллюстрация.
Живопись
Теперь запускаем программу Adobe Photoshop, весь урок будет построен только на этой программе. Использую я версию 9.0 русскую. Если есть возможность, лучше будет сначала немного почитать мануал(руководство пользователя) на диске с Adobe Photoshop. Прочитали? Тогда пора приступить к делу.
Для начала откроем файл со стандартной текстурой — жмем File, далее Open и выбираем и загружаем vtf-файл с текстурой модели. Пока ничего сложного.
Теперь нам нужно создать новый слой, в котором мы будем учится рисовать скин. Для этого жмем кнопку Layer (слой) и в выпавшем меню жмем New (новый), потом Layer(слой).
alt
Также можно то же самое сделать при помощи комбинации клавиш Ctrl+Shift+N. В панели настроек нового слоя оставляем все как есть, и только поле Name (имя) изменяем на свое, в данном случае мы создаем слой для камуфляжа, поэтому вместо Layer 1 я вписал new phoenix, подтверждаем введенные данные кнопкой OK.
Вы, наверно, спросите, зачем нам нужен новый слой, почему не рисовать прямо по текстурам? Но намного удобней не только рисовать, но и редактировать или вообще изменять вашу текстуру. Это вы сами поймете, когда будете допускать мелкие ошибки, которые только из-за слоев можно спокойно редактировать без перерисовывания изображения.
Теперь выделяем новый слой, для того чтобы рисовать в нем. Небольшое изображение кисточки в квадратике обозначает, что вы можете рисовать в этом слое и все нарисованное не будет затрагивать предыдущий слой с изображением стандартной текстуры модели.
Начинаем рисовать. Для этого жмем кнопку Paintbrush Tool (кисть).
Ставим размер кисти побольше, выбираем цвет с параметрами R — 64, G — 99, B — 14 и зарисовываем места, где есть синий цвет предварительно поставив прозрачность кисти(Opacity) 57(меню кисти находится вверху). И теперь осталось только при помощи инструмента Eraser Tool (ластик) осторожненько стереть края, которые вышли за пределы текстуры футболки. Поскольку слой полупрозрачный, вы легко увидите границу текстуры. Стерли? Молодцы!
Далее за несколько кликов превратим нашу футболку в камуфляжный раскрас. Нажимаем Фильтр/Имитация/Губка. Размер кисти=4.Контрастность=25.Смягчение=5. Нажимаем Ок.
Перед тем как начать делать надпись сохраните файл в формате .PSD(Меню ФАЙЛ\СОХРАНИТЬ КАК, И ВЫБИРАЕМ В СПИСКЕ ФОРМАТОВ .PSD)
Надписи на одежде
Надписи пригодятся тем кто хочет например на админский скин поместить тег своего клана, или тем кто держит свой сервер, в смысле на скин хотят нанести ник свой и т.д. и т.п.
Надписи делаются следующим образом : нажимаем правой кнопкой мыши в проводнике создать/точечный рисунок. Открываем его в фотошопе на все вопросы отвечаем ДА. В пример я приведу инструкцию как сделать на скине тег нашего клана [nkp-team]. Нажимаем на "Инструмент Горизонтальный Текст”, выделяем через него большую часть рисунка, делаем шрифт побольше (ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! ДЕЛАЕМ ЦВЕТ ШРИФТА ЗЕЛЕНЫМ, ИЛИ КАКИМ-НИБУДЬ ДРУГИМ ЦВЕТОМ ИНАЧЕ ВЫ САМИ ЕГО ПОТОМ НЕ РАЗБЕРЕТЕ НА СКИНЕ!)и пишем [nkp-team], далее нажимаем на кисть, чтобы завершить рисование. Далее нужно отразить надпись по горизонтали. Для этого нажимаем : Изображение\Повернуть холст\Отразить холст по горизонтали. ДАЛЕЕ! ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! В СПИСКЕ СЛОЁВ В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ ЭКРАНА ЕСТЬ СЛОЙ ПОД НАЗВАНИЕМ ЗАДНИЙ ПЛАН! НАЖИМАЕМ НА ЗАМОК В ПРАВОЙ ЧАСТИ СЛОЯ И НАЖИМАЕМ УДАЛИТЬ СЛОЙ! У ВАС ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ : ВАША НАДПИСЬ (ТОЕСТЬ[nkp-team]) ,ОТРАЖЕННАЯ ЗЕРКАЛЬНО ПО ГОРИЗОНТАЛИ, И МАЛЕНЬКИЕ КВАДРАТИКИ СЕРЫЕ И БЕЛЫЕ, ЕСЛИ ОНИ ПРИСУТСТВУЮТ ТО ВЫ ВСЕ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ НЕТ ТО ПЕРЕЧИТАЙТЕ ЭТОТ АБЗАЦ ЗАНОВО!
Далее сохраняем файл в формате .PSD, и открываем наш скин. Далее нажимаем на Файл – Поместить, и выбираем файл наш с надписью. Масштабируем до нужного размера.
И помещаем надпись ровно на спину!
Сохранение скина и подсоединение его к игре
В меню нажимаем Image/Mode(Изображение/Режим) и в выпавшем списке выбираем режим Indexed colors(Индексированные цвета)
Программа спросит вас : «Выполнить сведение?» нажимаем Да, в появившимся окошке нажимаем ОК! Далее опять нажимаем Image/Mode(Изображение/Режим) и в выпавшем списке выбираем режим RGB. Далее нажимаем Файл/Сохранить как и (если вы правильно установили плангин)выбираем формат VTF. В появившимся окошке просто нажимаем ОК.
Подключаем скин в игре. Для обладателей пиратской версии игры сделать это проще простого! Кидаем файл в папку(Предварительно сделайте копию оригинала файла) cstrike\materials\models\player\t_phoenix с заменой файла.
А вот обладателям лицензионной версии игры опять придется попотеть чтобы проверить скин в игре для этого : скопируете скин в папку steam\steamapps\sourcemods\counter-strike source cstrike\materials\models\player\t_phoenix если таких папок не существует то создайте их.
Тестирование модели
Теперь можно запускать игру. Для того чтобы вам посмотреть на модель в игре, необязательно загружать ботов или играть в сетке. Запускаем игру вот с такими опциями: hl2.exe -game cstrike -console -dev +thirdperson +cam_idealyaw 180 +cam_idealdist 100, и создаем сервер. Входим в игру за терроров в обличии "террора”, и что мы видим? Вах, камера крутится вокруг модели, и можно бегать, прыгать и умирать. В консоли можно вводить firstperson — вернуться в нормальный режим, cam_idealdist х — расстояние от камеры до модели (х задает расстояние), cam_idealyaw х — угол поворота камеры относительно модели (х задает угол).
Ну и все, теперь можно бежать к друзьям или в компьютерный клуб с дискеткой и играть до опупения уже в своей шкурке.
Напоследок — пару замечаний. Во-первых, любой скин или модель, который вы поставите у себя на компьютере, будет видно только у вас и более ни у кого. Если вы хотите, чтобы вашем творением наслаждались еще и друзья, то вам нужно скопировать файл к ним на машину. Первая работа, да и последующие, никогда не будут красивыми, это я вам точно говорю. Возможно, вам покажется, что ваш скин просто супер, но он все равно будет далек от совершенства. Поэтому, господа, будьте скромнее, представляя свою "шкурку” на всеобщее обозрение и всячески расписывая ее достоинства.
P.S Этот скин я привел для ПРИМЕРА! Никто не мешает на основе этой статьи нарисовать свою шкурку. Не бойтесь экспериментировать и вы откроете для себя много нового!