Через Steam продаются все игры, выпущенные Valve, а также игры сторонних разработчиков и издателей, таких как Activision, Codemasters, Eidos Interactive, EA Games, Epic Games, GSC Game World, id Software, SEGA, THQ, Atari, Rockstar Games, UbiSoft, NCSoft и многих других фирм, оформивших контракт на дистрибьюцию.
По состоянию на июль 2010, через Steam распространяется более тысячи игр и сборников, а количество активных пользователей превысило 15 миллионов.
Полный список издателей и разработчиков, сотрудничающих со Steam, расположен в открытом доступе на сайте Steam.
Через Steam распространяются только игры, трейлеры и модификации к ним, однако Valve несколько раз заявляли, что в дальнейшем планируют расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и полнометражных фильмов. Тем не менее, к указанным срокам никаких изменений не последовало.
Сервис пришёл на смену более ранней системе WON, которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных по интернету (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike. Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр. В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате, Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном, это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит-системы.
Когда разработчики работали над этой системой, к ним пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация данной идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon, Yahoo и Cisco, предлагая данный подход, но все отделывались обещаниями. Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.
Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года.
Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии.
В Steam 2.0 был изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями.
В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены.
26 июля 2004 года World Opponent Network была закрыта и заменена на Steam.
В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт. Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для Интернет-кафе. Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя.
Стандартный интерфейс Steam второй версии.
В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 — первую однопользовательскую игру, требующую Steam клиент в обязательном порядке.
Под конец 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).
В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. В начале был изменён дизайн официального сайта, а затем, в декабре, и внешний вид программы. Следующий шаг последовал в августе 2007 года — первая бета-версия Steam Community, релиз которой состоялся в сентябре.
В начале 2008 года Valve сделали платформу Steam более открытой, выпустив Steamworks. Этот пакет предоставляет разработчикам и издателям функциональность Steam (или его частей) бесплатно. Это касается, прежде всего, статистики и DRM-функций. Причина этого шага — укрепить рынок компьютерных игр и более широко распространить Steam. Первая игра, использующая эти возможности, появилась в середине февраля. Это была музыкальная аркада Audiosurf. Она распространяется через Steam и использует Steamworks для интеграции со Steam Community и системой достижений.
4 октября 2008 года через Steam стали доступны первые пять модификаций для Source-игр[16] (раннее все модификации необходимо было скачивать и устанавливать вручную). А в начале февраля 2009 к ним прибавилось ещё 2 мода.
16 марта 2009 года в SteamWorks была реализована новая функция для разработчиков игр под названием Downloadable Content (DLC). Это позволяет разработчикам публиковать дополнительный внутриигровой контент по небольшим ценам (около 2—5 $), что, по сути, является аналогом микротранзакций. Первыми играми с поддержкой DLC стали The Maw и Far Cry 2.
Меню «Библиотека» в третьем поколении Steam.
28 апреля 2010 года Valve реализовала стабильную версию Steam третьего поколения. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. Помимо этого были исправлены многие ошибки, встроенный браузер стал использовать движок WebKit вместо Trident, доступного только для Windows, что в разы увеличило производительность и безопасность работы, а также дало возможность портирования на другие платформы. Данное обновление стало самым крупным с момента запуска Steam в 2003 году. Также сделано обновление дизайна Сообщества Steam и главной веб-страницы Steam.
Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны интерфейс стал более интуитивным, логичным. С другой — присутствует множество огрехов, недоделок, а также проблемы с быстродействием на слабых машинах.
В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X[.
12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac.
Здесь написано всё основное о Стиме!
Более подробно можно узнать здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Steam